АндрюшкаТексты

Поход 9—11 мая

Вечером 8-го мая мы приехали к Олегу, чтобы поспать два часа, проснуться в 4 утра, сесть на электричку в Филях, доехать до Бородина, за три дня пешком дойти до Благовещенского, сесть на электричку, приехать назад к Олегу и разойтись по домам.
Все фотки сделал

он же Муравьишко
он же Бобер
он же Зигзаг
он же снова Опоссум, ибо сел не на ту электричку

Андрюха,
он же Черный плащ

он же Компáс
Я не помню, почему Серега стал кусочком, но опоссумом он стал потому, что проспал. Мой будильник честно сработал, я честно пошел всех будить, все честно встали, а опоссум честно сказал: «Угу» и заснул дальше. Пока он спал, мы, не обламываясь, завтракали.
Опóссумы — семейство млекопитающих инфракласса сумчатых (Википедия).

Кстати, если опоссума напугать, он притворяется мертвым.

4:50. Четыре спины согнулись под двадцатикилограммовыми рюкзаками, восемь ног отмерили два километра до платформы Фили, четыре задницы сели на две холодные скамейки в электричке.

Нас ждало самое тяжелое испытание за весь поход. В электричке было холодно и зябко, а мы сидели без движения и играли в карты, которые Андрюха Черный плащ захватил с собой. А потом еще немного пожрали.

Когда мы наконец приехали, меня пробирала дрожь. Других, кажется, тоже. Однако чистое небо, ясное солнце, долгая дорога и тяжелые рюкзаки обещали скорое согревание.

На самом старте нам нужно было продраться через лес.
А потом нужно было идти по полям, чтобы добраться до дороги. Промозглое тело отогревалось, промокшие ноги высыхали.
Поход стал радостным и непринужденным, мы весело шли по дороге. И увидели то самое Бородинское поле…

Пока мы пытались представить себе диспозицию армий Кутузова и Наполеона, солдат, сеющих смерть в борьбе за жизнь в ожесточеннейших сражениях, наш опоссум сожрал шоколадку.

Довольно быстро дошли до можайского водохранилища. На подходе к нему встретились ограждения, знаки STOP, заборы с колючей проволокой, охранные вышки и вообще все признаки военного объекта высшей степени секретности. Подходим к охранникам, узнаем, можно ли нам пройти, говорим спасибо и поздравляем с праздником!
Увидеть водохранилище было офигенно приятно. «Было б щас лето, я б искупался». А еще дул постоянный ветер, напоминая нам о том, что места ночевок надо выбирать подальше от открытых пространств.
После водохранилища нас ждал километр по вспаханному полю. Выяснилось, что Серега отстает и считает, что у нас длинные ноги.
Мы все идем с комфортной скоростью и в определенных местах (когда не ясно, куда дальше идти) собираемся вместе.

До обеда мы прошли километров 17. После поля шли по дороге, время от времени поджидая Серегу. Впрочем, после пары километров дороги Сереге и Андрюхе захотелось обеда. Серега отставал и уставал (вот что значит спать вместо завтрака!), Андрюхе было обломно пиздюхать. Мы с Олегом хотели до обеда пройти побольше, и еще сильнее мы хотели найти хорошее место для обеда, потому что от него зависит, как хорошо мы отдохнем и восстановим силы. А ребята, кажется, готовы были пожрать прямо на шоссе, при постоянном ветре и пыли от проезжающих мимо машин.

Мы тянули с обедом до последнего. Наконец-то увидели приятный лесок в километре от дороги. Пересекли поле, зашли в лес. Красивое и светлое место, много дров, много сухих елей, которые моментально вспыхивают и быстро горят.

Пока некоторые отдыхали, другим было куда интереснее насобирать дров, развести костер и приготовить пожрать :-)

На обед у нас были сосиски :-) А я еще, кажется, съел баночку кукурузы Бондюэль. Но, конечно, самый кайф — это чай… с припасенной шоколадкой. Чай оставил во мне послевкусие, которое заставляло идти и идти вперед до самого вечера.

Оставалось только затушить костер и пойти вперед. Но тут самое время сделать небольшое лирическое отступление…
Yola наверное непрерывно икал все дни нашего похода, потому что мы его вспоминали раз двадцать на дню :-) Кстати, двое ребят даже не знают, кто такой Yola! Самое время исправить это досадное недоразумение :-)
Это Yola собственной персоной, одна из фоток его фотоальбомов на майл.ру. Так вот, почему мы вспомнили Yol-у за обедом… Пока я узнавал у него всякие походные тонкости, он поделился секретами правильного подвешивания котелка над костром. На одной из фоток выше Олег держит мое произведение искусства — рогатину, предназначенную для крепления котелка. Конечно, мы ее не использовали. Мы использовали другую конструкцию — котелок (ну, то есть, кан), крюк, палку и двух балбесов, которые ее держат.

Yola рекомендовал способ крепления кана с веревкой, но веревку мы не взяли (Олег сказал, что в его прошлогоднем походе Валдай — Москва веревка совершенно не пригодилась). После похода я могу сказать, что для нас крепление кана с применением двух балбесов было оптимальным. Два литра воды вскипали минут за пять (балбесы как раз успевали погреться у костра), особыми кулинарными достижениями мы не отметились (максимум — макароны с тушенкой), и воду в речках мы не брали, чтобы всю ее кипятить и разливать по бутылкам.

К концу нашего похода Yola стал легендарным железным человеком :-) Вспоминали его мы обычно в таком контексте: «Сделали б вы тут привал у Yol-ы», «Попробовали бы вы у Yol-ы проспать подъем» или «Хорошо, что Yola не знает, что у нас обед длится 2 часа вместо 7 минут».

Да, обед длился два часа. И мы продолжили нашу дорогу. Ребята заметно повеселели. Серега уже не отставал, и Андрюхе было не обломно пиздюхать.

Мы шли полем, увидели какую-то непонятную насыпь и решили идти к ней. Так и не поняли, что это за насыпь. Было такое ощущение, что на нее затаскивали гаубицу, чтобы зимой сорок первого показать фашистам, где зимуют раки. Потом мы нашли живых людей. Они сказали, что мы находимся на территории бывшей воинской части. Конечно же, она никак не обозначена на карте.

Воинскую часть переделали для игры в страйкбол.
Памятник Великому и Ужасному оставили без изменений.
Вскоре мы вышли на шоссе. По нему нужно было переставлять ноги до деревни Милятино. Там была колонка с неплохой водой, и был магазин.

Серега из последних сил держался с нами, Андрюха решил плюнуть на нас, идти своим темпом и почаще делать привалы. Олегу ходилось хорошо :-) Мне тоже неплохо, правда к моменту выхода на шоссе у меня заболела моя многострадальная правая голень. Но куча накопленного опыта позволила мне понять, что надо изменить в технике (чуть-чуть изменить движение таза), чтобы нагрузка по ноге начала распределяться правильно. Через несколько километров боль прошла, появилась нормальная усталость :)

Мы-таки дошли до деревни, сделали привал, набрали воды, купили в магазине еще немножко другой воды, попили, отдохнули. Андрюха наконец-то дошел до нас, но… предпочел сделать свой привал на автобусной остановке, не доходя до нас 100 метров. Олег предусмотрительно купил ему мороженое, но, так как Андрюхи не было, захотел съесть его сам. И в последний момент Андрюха встает с остановки и идет к нам. И, конечно же, он будет мороженое! :-) А мне пока есть не хочется. Уж больно хорош был чай за обедом :-)

Нам остается только выйти из деревни, пройти через поле, войти в лес и найти самое лучшее место для ночевки. И нам это удалось. Почти на опушке леса, тихое и светлое место…

Комаров много, но мы их разогнали дымовухой, бросив в костер свежие еловые ветки.

Андрюха сразу достал спальник и лег спать. Серега сразу принялся готовить еду. Мы с Олегом разводили костер, собирали дрова и ставили палатки. И отменно поели — Серега приготовил салат, а кроме него были еще оставшиеся сосиски, чай, шоколад и… хлеб со сгущенкой! М-м-м, истинное наслаждение!

У меня начала развиваться непонятная боль в правой голени. Последний раз она была после однодневного похода с Yol-ой и Salvataggio в прошлом году, и до этого тоже возникала после мощных нагрузок. Объяснить ее трудно — как будто в голень закачали в два раза больше крови, чем нужно, ее распирает во все стороны, и любое мышечное усилие очень болезненно. Кстати, при этом вены становятся почти незаметными. Физиологию этой боли я понять не могу. Но знаю, что массаж и прогревающие мази помогают ее снять, а на следующее утро она обычно сама собой проходит.

В этот раз помог небольшой массаж, и засыпал я уже со вполне здоровой голенью :-) Думаю, причина проблемы заключалась в том, что какое-то время я все-таки шел неправильно, и нагрузка от мышц передавалась на фасции или еще что-нибудь неэластичное внутри голени. Прав я или нет, можно будет проверить на более серьезных походах :-)

Мы легли спать где-то в 21:00, и я заснул еще до заката солнца. Вставать по плану мы должны были в 7:00, но я почему-то не поставил будильник.

Ночи обещали быть холодными (аж до -2 °С), поэтому перед походом я специально купил себе спальник на -2. Хотел на -10 для надежности, но, к счастью, такого не оказалось. Теперь я понимаю, что цифрам на спальниках вполне можно верить (раньше я хотел сделать поправку на свою мерзлявость). Мне было очень жарко. Даже под утро казалось, что, если я чуть-чуть подвигаюсь в спальнике, то тут же вспотею.

Спалось отлично. Дома я лет 10 так не спал! Заснул очень быстро (вроде бы спать не хотелось, но минут через 5 просто провалился в сон). Ночью два раза просыпался (в 01:30 и 5:30), глядел на часы и снова засыпал.

В 8:00 услышал крик Олега: «А-а-а-а!». Проспали :-) Но отлично поспали! Пора вставать да разжигать костер. Солнце уж давным-давно встало, а вчера в это же время мы уже 40 минут как шли.

Обалденный завтрак из каши Быстров со сгущенкой! Утилизировать такой завтрак до обеда вряд ли возможно, уж больно он хорош!

Однако пора собираться. 2,5 часа ушло на утренние сборы, и мы пошли только в 10:30.

Сразу после нашей стоянки нас встретил непроходимый кустарник, а за ним — непроходимый лес. Но деваться некуда, надо идти на север и продираться через ветви и стволы деревьев. На один километр ушло более 50 минут, и наконец мы вышли на поле.
Андрюха в начале предпочел отстать. А мы пошли себе через поле. И поняли, что такое необъятное бескрайнее русское поле :-) Вообще, по полю идется довольно быстро и довольно приятно. Направление держать легко. И под ногами мягко. И еще солнце светит да ветер дует.

Дошли до искомой дороги. Благодаря одной ошибке в карте (тропа не отмечена) и собственной невнимательности мы ушли не туда :-) Зашли в деревню Грязево. Надо сказать, что в Грязеве просто офигенная вода из колодца. Чистая, вкусная и без всяких привкусов! Лучшая вода нашего похода (даже лучше, чем из колонки в Милятине)

Тут нас как раз догнал Андрюха, мы его обрадовали новостью и пошли назад. Вернулись на наше поле, перешли его, увидели ту дорогу, на которую изначально хотели попасть, накинули еще километр до ближайшего леса и стали искать там место для обеда.

Место было пусть не офигенным, но неплохим. Как и в случае с ночевкой, мы остановились перед непроходимым кустарником и болотом. Снова вокруг ели, снова жаркий костер. На обед сосиски, кукуруза, чай с шоколадом.

Пообедали, пошли дальше. На карте мы увидели какой-то непонятное условное обозначение. На самом деле это были два параллельных оврага. А на деле — это дорога, с каждой стороны от которой располагался ров с водой. Мы просто по направлению продирались через лес к этой дороге, дошли до нее, пошли по ней, зашли в деревеньку, где жили необычайно общительные люди. Подробно рассказывали нам, как дойти до Кукишева, здоровались и улыбались :-)

Мы вошли в лес, не нашли обещанной просеки и снова пошли по направлению. Потом, наконец, увидели просеку, пошли по ней, вышли в Кукишево. Там жили ничуть не менее общительные люди, которые рассказывали нам, как дойти до Рузы.

Удивительно, как меняется жизнь буквально на протяжении буквально нескольких километрах. Где-то люди угрюмые и злые, где-то живые и радостные. Где-то места светлые и приятные, где-то поля, где-то совсем рядом болота, где-то красивые леса, и где-то леса темные и неприветливые. Где-то вода чистая и прозрачная, а где-то желтая и вонючая… Вспомнилось, как у Джека Лондона в «Лунной Долине» Билл и Саксон искали себе место, где бы они хотели жить. Точно так же, как мы, они путешствовали по стране, общались с людьми и поселились там, где им больше понравилось. А не там, где реклама пообещала хорошую жизнь или где интернет изобиловал восторженными отзывами.

Мы вышли на дорогу, которая нас вывела в Осташево и провела через Рузское водохранилище. В Оставеше мы купили воды и неприкосновенный запас шоколада на следующий день.

Для меня дорога была очень приятной. Андрюха и особенно Серега были не слишком веселы.

Наконец мы прошли водохранилище. Время около 21:00. Надо срочно искать место для ночевки. Скоро ночь, и ставить палатку, разводить костер и искать дрова в темноте будет сложно.
Вышли на поле, присмотрели себе наиболее приятный лесок, и быстрее туда. Зашли один раз, зашли еще раз. Мне все не нравилось, я хотел найти лучшее место. Однако все они были угрюмыми и страшными. Последняя попытка успехом также не увенчалась, однако у нас было место для палаток, место для костра и куча дров.

За работу, ибо закат уже скоро! Я ровняю землю топором и ставлю палатки (один раз засек: собрал палатку за 5.45), тем временем ребята развели костер, распугали комаров и уже начали готовить еду.

На ужин были офигенные макароны с тушенкой. С привкусом золы, потому что я их размешивал в кане самой обычной палкой, немного поджаренной на костре :-) Мы отличненько посидели у костра. Расходиться не хотелось. Где-то заполночь вспомнили про оставшиеся сосиски и про пиво, которое Андрюха купил в Осташеве :-)

Сосиски я уже не стал есть, а вот от пива не отказался. Невероятно, но даже мне оно показалось вкусным :-)

До конца посиделок я все же не досидел, пошел спать. Ребята легли в 2 часа ночи. А еще мы заранее договорились, что я не буду ставить будильник на 7:00, потому что тогда всем придется на самом деле встать в 7:00, а это рано :-)

Я снова отлично поспал в палатке, еще лучше, чем в первый день. Утро было зябким и промозглым, и лучи утреннего солнца почти не пробивались сквозь густой лес.

Олег проснулся где-то в 7:30, я тоже решил, что пора вставать. Утром мы просто раздули вчерашние угли и получили новый костер (хотя накануне его активно тушили!). Традиционная каша со сгущенкой позволила нам пройти целый день без обеда. Снова около 2,5 часа на сборы.

Как только мы вышли из леса на поле, стало гораздо веселее. После угрюмого леса — солнце, синее небо, бескрайний простор и свежий ветер.

Нам предстоял один из самых интересных маршрутов, потому что на пути встречались и леса, и реки, которые неизвестно как нужно было преодолевать. Мы прошли немного по полю, спустились к реке через густой кустарник и начали искать место для переправы.

Переправы не видать, поэтому в том месте, где река сужалась, мы решили построить мост.
Мост сделали, в основном, из кучи трухлявых деревьев. Основную опору только сделали за счет хороших и надежных. Получилось очень ненадежно. На середине моста в любом случае приходилось немножко уходить под воду.
Олег и Серега прошли сухими, а вот Андрюха и Андрюха подмочили свою репутацию. Черный плащ так вообще подмочил репутацию по колено.

Мы вошли в деревню Милованье. Нашли колонку, налили воды. Вода оказалась совсем вонючей, и мы ее вылили. Пошли дальше по направлению в Горбуново и Сафатово. Был самый жаркий день похода, и нам нужно было просто идти по асфальтовой дороге. Мы шли обычно даже не колонной, а шеренгой по 4. Все прямо, а Серега зигзагом. Муравьишкой он стал потому, что поднимает рюкзак, который кажется в два раза тяжелее него самого. Бобром, потому что отлично строит плотины. А зигзагом, потому что шел зигзагом.

Сафатово встретило нас зоной таможенного контроля :-) Мы увидели колодец, рванули к нему, обнаружили на дне ведра дохлых пауков. М-да. Глянули вниз — вода напоминала какое-то болото. Зачерпнули воды для пробы — вода желтая, с кучей мусора. Из соседнего дома вышел парень и сказал: «Эту воду лучше не пить!». Предложил зайти к ним во двор и набрать у них их колодца нормально воды. О, спасибо! Было очень кстати наконец-то попить. Кстати, все равно стоит отметить, что вода была с привкусом. Это вам не Грязево…

Попрощались, поблагодарили за воду и пошли дальше. Прошли метров 100, у нас снова спрашивают, кто мы, куда мы идем, и снова объясняют, как дойти до Благовещенского. Спасибо. Прошли еще метров 100, у нас снова спрашивают, кто мы, куда мы идем, и снова объясняют, как дойти до Благовещенского. В Сафатове живут общительные люди! Кстати, последний мужик был просто запредельно общительным и живым — мы просто порадовались, что он нам встретился. Удивительно, что до платформы было еще более пяти километров, но он в точности знал дорогу.

Нам нужно было пройти по полю, потом идти по просеке в лесу, местами заболоченной, выйти в деревню, дойти до асфальтовой дороги, свернуть налево, спуститься под гору и на втором повороте направо сойти на грунтовку, которая доведет до станции. Все оказалось в точности так! Спасибо, мужик!

На финише мы немножко растянулись. Меня финиш прямо манил к себе, а Серегу почти наоборот. Я пришел на станцию, узнал у людей, что кассы здесь нет, что контролерам можно дать полтинник, и что в Москве в кассе на выход можно сказать, что мы сели в Тушине и выйти подешевле. Узнал, что и магазинчика никакого нет, так что нам придется доедать свою тушенку и свои шоколадки (необломно, впрочем).

Тут же пришли Олег и Андрюха. Серега запоздал. Приходит электричка из Москвы. И я вижу, что кто-то, похожий на Серегу (маленький, в синей футболке, с рюкзаком в два раза больше него самого) перебегает пути перед электричкой. Мы с ребятами еще поржали, что Серега может сесть не на ту электричку.

Электричка отходит. Проходит пара минут. Сереги нет…

А все виноват Олег, который сказал ему, что если он не успеет на пятичасовую электричку, то поедет на девятичасовой (время — три часа дня :-)

Мы поели, посушили ноги и подождали электричку, на которой уже возвращался Серега.
В электричке мы попали в зоопарк. Народу столько, сколько в метро в часы пик. Хорошо, у нас были с собой складные стульчики (и хорошо, что Yola об этом не знал :-), поэтому мы закидали свою рюкзаки в один угол и сами устроились в другом.
После похода город правда кажется каким-то зоопарком. Рожи у народа, как на пути в крематорий — серьезные, уставшие и унылые. Ребята явно не вписывались в рамки города - они были живыми.

Казалось бы, нам должно было быть по кайфу дома наконец-то принять горячий душ и попить чаю. Но почему-то все было наоборот. Ну сходил в душ, смыл защитный слой, снова стал розовеньким и чистеньким — аж противно.

Мы три дня пожили в тех условиях, для которых человек создан. Настоящий холод и настоящая жара были правильным и не были неприятными. Грязь была обычным явлением, мы не боялись испачкаться. Мы три дня не видели себя в зеркало, поэтому не заботились о своем виде. Вокруг все было естественно, и не было ничего лишнего.

Мы приехали, и нам пришлось приспосабливаться к условиям цивилизации, которые навязываются человеку. Появились сквозняки и кондиционеры, которые только и стараются, чтобы ты простудился. Грязь — это плохо. Испачкаешься еще. Отмываться надо. И еще причесываться надо. И грязь из-под ногтей убирать. И козявки из носа. Но самый запредельный ужас — это дикое количество наружной рекламы в городе, которая понатыкана везде, где только можно. Как приятно было видеть вокруг леса и поля, и как противно видеть «Тойота. Управляй мечтой», «Самсунг. Ваш надежный партнер», «Иль Патио», «Бистро», «Салон красоты Шрек», «Вино Соки Водка» и прочую херню. Даже Макдональдс и Бипи радости не вызывали.

Просто обидно, что современному миру я не нужен в роли первооткрывателя, землекопа, лесоруба, охотника или просто первобытного человека.